МЛМ 3.0

Tempora mutantur, et nos mutamur in illix

 (Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними)

 

kak vybrat mlm kompaniyu 3Те из нас, кто родились до 1991 года, появились на свет гражданами Советского Союза, а потом вдруг оказались совсем в другой стране. В новой России многие жизненные ориентиры, которые были важны раньше, стали абсолютно бесполезны. В 21 веке надо искать новые ориентиры и действовать совершенно иначе, для того чтобы выжить и быть успешным.

 

 

Старый добрый многоуровневый маркетинг (МЛМ), изобретенный  гением по имени Карл Ренборг и воплощенный им в 1934 году в первой МЛМ-компании «Витамины Калифорнии», к нашему времени в результате эволюции изменился до неузнаваемости. Речь идет не о глубинных основах МЛМ, каковыми по большому счету является удовлетворение двух страстных потребностей – потребности в свободе, и потребности в путешествиях. На мой взгляд, именно любовь к свободе и любовь к путешествиям являются причиной непонятной для окружающих страстной приверженности фанатов МЛМ к этому виду предпринимательства. Это очень древние, глубинные потребности, и именно они объясняют моментальное по историческим меркам распространение человечества по всей планете. Две этих потребности – это душа МЛМ, и они остались. Что же изменилось?

За время существования МЛМ в этом бизнесе сменилось три эры.  Первая эра, МЛМ 1.0 – эра первоначального развития.  Первые МЛМ компании изначально развивались, не соприкасаясь друг с другом, и не испытывая взаимной конкуренции. Это была работа в условиях своего рода целины, когда практически все население планеты понятия не имело о том, что такое МЛМ. Суть работы сетевика в тот период заключалась в том, чтобы донести до потенциального партнера саму идею МЛМ, и тот либо принимал ее, либо отвергал. Главное слово, определяющее суть МЛМ 1.0 – «НОВИЗНА»: новизна идеи МЛМ, новизна продукта. Конкуренция была только внутренней, между сетевиками отдной и той же компании. Для того, чтобы преуспеть в МЛМ 1.0, было достаточно стать сетевиком и настойчиво действовать.  Дух МЛМ 1.0 во всей его простоте и безмятежности прекрасно отражен в книге Дона Файлла «10 уроков на салфетках».

Но в какой-то момент сетевики разных МЛМ компаний стали пересекаться, и наступила вторая эра, МЛМ 2.0 –  эра международного развития.  Период безмятежного роста в условиях отсутствии конкуренции закончился. И началась бешеная гонка за успехом. МЛМ компании стали интенсивно осваивать зарубежные рынки. Лидеры сетевых компаний при этом выполняли роль «ледоколов», выходя на новые зарубежные рынки до их официального открытия. И на этих новых, нетронутых рынках они вновь попадали в комфортные условия МЛМ 1.0, позволяющие лавинообразно увеличивать товарооборот структуры. Классическим примером такой ситуации явилось бурное развитие компании «Гербалайф» в странах бывшего Советского Союза. Но с появлением другой компании («Визион») для «Гербалайф» в нашей стране настали трудные времена,  связанные с возвратом к жесткой конкуренции в стиле МЛМ 2.0. И здесь ярко проявился еще один признак МЛМ 2.0 – начались массовые «перелеты» целых структур сетевиков из одной компании в другую.

Стремление стать первым в новой компании, либо в новой стране приобрело в эру МЛМ 2.0 характер навязчивой идеи. Главным девизом, отражающим суть МЛМ 2.0, стало слово «МАССОВОСТЬ»: массовость приглашений, массовость рассылок по электронной почте вплоть до спама,  массовость презентаций, массовое освоение новых стран. По сути, это проявление все той же старой идеи: найти тех, кто еще ничего не слышал о МЛМ, и стать для них первым. Однако чем интенсивнее человеческое сообщество просеивается с помощью автоматизированных электронных рассылок, сайтов-воронок и прочих инструментов поиска невинных душ, ничего не знающих о МЛМ, тем меньше их остается. Это напоминает ситуацию с углеводородами: чем больше нефти и газа выкачивается из недр земли, тем быстрее они закончатся. И это означает конец эры МЛМ 2.0.

В третьем тысячелетии наступила третья эра, МЛМ 3.0 – эра всемирного развития. Чем же она характеризуется? Прежде всего, глобализацией. Массовое развитие Интернет на планете сделало невозможной монополию на информацию о чем угодно. Теперь при желании каждый может узнать все, что делается в любом уголке Земли. В наше время бессмысленно метаться из компании в компанию, пытаясь «стать первым». Конкуренция перешла в разряд КАЧЕСТВА. Бессмысленно упорно трудиться, используя массовые Интернет-технологии, если сам характер бизнеса у компании не выдерживает конкуренции. Такая деятельность сродни попытке наполнить дырявое ведро: как только прекратишь его наполнять, оно вскоре опустеет. Для успеха в третьем тысячелетии необходимо стать лучшим, сотрудничая с лучшей компанией, в команде с лучшими спонсорами. Только тщательная оценка всех конкурентных преимуществ компании в качестве потенциального партнера в долгосрочной перспективе позволяет избежать потери драгоценных лет жизни и создать высокий остаточный доход. Как это сделать? Смотри ответ здесь!